среда, 13 апреля 2011 г.

Жертвенник Господень, часть 2. Чуждый огонь.



  20 марта на воскресном богослужении, мы продолжили исследования Священных Писаний. Во истину царь Давид был прав, Божий Закон сладок и приятен душе человека.  

  103 Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.(Пс.118:103) 

Вторая  часть рассматриваемой  темы: Жертвенник часть 2, имеет название  чуждый огонь, ведь рассматриваемые нами тексты Священного Писания тесно связанны с  описанием  случившихся событий. Ключевое место Священного Писания;  Левит 10:1 – 11 тексты.
   В исследоваемых текстах, мы будем искать понимания случившейся трагедии со священниками Всевышнего. Надав и Авиуд, погибли при исполнении установленной Богом религиозной церемониальной службы. Смерть сынов Аароновых была ужасной; - они сгорели заживо. 

  Есть разные богословские предположения по поводу случившегося в те дни. И мы так же попробуем разобраться в этой истории, ведь тексты Торы очень важны для исправления и наставления в Божией праведности. Дорогие  друзья, чтущим Закон Божий известно несколько причин, из-за которых Всевышний поразил сыновей Аарона. Вот как вкратце об этом свидетельствуют Священные Писания.
   1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. (Лев.10:1,2)
  Итак,  известные причины:
А). Желание получить себе славу Моисея.   
  Это действительно может быть одной из причин по которой Надав и Авиуд  прогневили Бога. Говоря об их поведении нужно учитывать то, что они не намеревались занять место Моисея. Сыны Аарона достаточно увидели судов Господних над теми, кто пытался свергнуть Моше с его лидерской позиции. Скорее всего, священнослужители желали ходить в его славе, желая, чтобы их почитали как Моисея, относились к ним как равным Моисею и прославляли их, так как прославляли Моисея. В результате таких душеных накоплений, у них в  сердцах возгорелся чуждый огонь. Этот чуждый огонь надмения помыслов и греховных  желаний направил их сердца на Божие осуждение. Видите ли, кому какую славу давать и кому и кем быть решает Господь, а не мы. Вот как сказано об этом в Священных текстах; 
  18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, 19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, 20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых; (Чис.27:18-20) 
  А в Евангелии от Иоанна мы можем увидеть еще более ясную картину Божьего промысла в наших жизнях; 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Иоан.15:16) 
  Итак, Бог дает каждому по мере того, что ему определено от вечности. Вы не можете делать безнаказанно все то, что вам кажется правильным. Можно лишь только то, что определено нам Творцом. Проблемой многих разрушенных и отпавших  от Господа судеб именно в этом: - они делали не то, что им было предназначено, или точнее сказать, они неправильно пользовались своей собственной жизнью. Яркий пример тому; - надав и Авиуд. Возможно, что так оно все и было……
Б). Возможно, они были выпившими. 
  Мнение о том, что они были выпившие, также достойно нашего внимания; 
  8 И сказал Господь Аарону, говоря: 9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Лев.10:8-11)
  Однако если действительно эти причины имели место, (жажда власти, выпивка во время священнослужения ) то они  являются, лишь плодами того, над чем действительно нужно серьезно задуматься.
  Г). Огонь был взят не из жертвенника Господнего. 1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. (Лев.10:1,2)   
  Обратите ваше внимание на слова; -  взяли свои кадильницы (в оригинале Священных текстов; взяли совки) и положили в них огня. Дорогие друзья, Священные Писания, это  описание конкретных событий и поступков. В данном месте книги Левит, сказано, что они взяли некий огонь, которому наречено имя; чуждый, и понесли пред Господа то, что Он Всевышний не велел им.  Если внимательно исследовать Библейские тексты, то мы увидим, что все религиозные и ритуальные службы скинии, берут свое начало от  Господнего Жертвенника.  Да и все  службы скинии, должны были тесно и неразрывно связанны с  Жертвенником и приносимыми  жертвами. Конечно же, для любого человека смотреть на смерть животных и взирать на их пролитую кровь, весьма неприятно, и как бы не совсем  эстетично. Однако без этого созерцания смерти, в человеке не могло произойти внутреннего преломления. Глядя и рассматривая кровавую смерть животных, каждый приходящий к Богу, переживал благоговейный страх и ужас перед Божественными судами. Этот пережитый страх и является пропуском к скинии собрания, для дальнейшего служения, ибо в этом страхе и трепете человеческого сердца ка раз и осуществляется таинство очищения и освящения сердца и души приходящего. Вот как свидетельствуют о страхе Господнем Библейские тексты книги Притч; 
  7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. (Прит.1:7) 
  Видите ли, чтобы быть единым народом, евреям необходимо было поклониться, Богу  Израилеву, через страх жертвенных приношений, в покаянии и смирении сердца у медного Жертвенника. Лишь в таких Божественных нормах, Израиль мог приближаться к Богу и облекаться Его  Шехиной. Естественно, что после сих размышлений возникает естественный вопрос; - откуда же взялся этот огонь, если священнослужители, взяли его не от жертвенника? Если вникать внимательно в Священные тексты, то мы увидим, что кроме жертвенного огня, при скинии собрания находились котлы с мясом, от принесенных жертв. Мясо, которое варилось в этих котлах, предназначалось в пищу священникам несущим службу. Мы не можем абсолютно этого утверждать, но вполне реально на основании логики предположить, что Надав и Авиуд, решили в своей поспешности ревностно служа Господу, обойти это страшное место, взяв в свои совки огня из под этих котлов, а не из жертвенника Господнего. В этих текстах Священного Писания просматривается некое иносказание для новозаветной   общины христиан. Мы ясно и недвусмысленно можем увидеть, что служение Мессии, должно быть неразрывно связанно с жертвою Иешуа и с новозаветным жертвенником (Крестом). Всякая попытка достигать Бога, без внутреннего преломления взирания  на смерть Машияха не угодна Богу.  
  Посему и сказано Апостолом Павлом.   2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, (1Кор.2:2)
  Возлюбленные, всякий раз, когда мы стараемся улучшить наши показатели в служении Господу, забывая об освящении жертвою Машияха, мы приносим Господу чуждый огонь, надмения и несломленной гордыни человеческой рационалистической мудрости, которая осуждена и отвергнута Всевышним. Чтобы сохранить свою жизнь от погибели своего собственного греховного мышления, необходимо серьезно задуматься над словами Ребе Шауля; 
  1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.   3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:1-3) ......

Комментариев нет:

Отправить комментарий