понедельник, 31 марта 2014 г.




Парша́ Тазриа    Март 29 - Апр 4, 2014

Лев. 12:1-13:59 Зачнет
Хафтора: 4 Цар. 4:42–5:19; Н.З.: Матф. 8:1-4
  Обижаться и негодовать – все равно, что выпить яд в надежде на то. Что он убьет твоих врагов. (Нельсон Мандела).  8-й Президент ЮАР (первый темнокожий президент) с 10 мая 1994 года по 14 июня 1999 года, один из самых известных активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида, за что 27 лет сидел в тюрьме.

15 священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто: это проказа. 16 Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придет к священнику; 17 священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист. (Лев.13:15-17)
Недельная глава Торы — Тазриа

I.Что означает «Тазриа»?
В основном, названия недельных глав Торы соответствуют первым словам. Но так как в названии отрывка должна отражаться суть содержания, то некоторые из них названы не по их первым словам, но по какому-либо следующему слову, которое более точно отражает тему главы.
«Тазриа» начинается так: « И ГОВОРИЛ Б-Г, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:  «СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ ТАК: ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ЗАЧНЕТ И РОДИТ…» Здесь первое тематическое слово «женщина» (иша), но мы не называем эту главу «Иша», но называем ее «Тазриа». Итак, «тазриа» переводится как «зачнет».
Краткое содержание.
1. Изоляция и очистительная жертва родившей женщины; обрезание мальчика.
2. Исследование кожных заболеваний; изоляция больного (требующего изоляции)
3. Злокачественные пятна на одежде растительного и животного происхождения.
Две темы в одном отрывке?!
Если вы читали «Тазриа», то, наверняка, у вас мог появиться вопрос типа: «при чем тут кожные заболевания?» или: «что общего у проказы с рождением ребенка?». Действительно, в данном отрывке диаметрально противоположные по эмоциональной окраске темы: рождение ребёнка и кожные заболевания.
Нам предстоит разобраться, в чём смысл совмещения противоположностей в Священном тексте? Прежде всего, смысл в слове «изоляция» или «отделение» тамэ’- «нечистого». Но так же, само название отрывка «Тазриа» (зачнет)  объединяет эти противоположности. (роды и проказа)

Тамэ’- «нечистый» или «отделенный».

Что значит «нечистый»? Прежде всего, «тамэ’» не следует читать просто, как «грязный», которому надо помыться. Например, если помыть не кошерное животное, то оно не превратится в кошерное. «Тамэ’»следует читать, как отделенный, но не в смысле как святой (кадош), а как изолированный.

Итак, «тамэ’»  — это понятие, означающее состояние человека, в котором ему запрещалось  не только пребывать в близком контакте с людьми/быть в обществе, но и во время богослужений и жертвоприношений, а также в момент личной встречи с Богом (Лев 7:20 и след.; Чис 9:9-11; Ис 35:8; 52:1) Пс 50:4-14; Ис 6:5; Иез 36:25-28).

Причины отделения в «Тазриа».

В нашей главе даются причины отделения человека от общества. Важно заметить, что не за какие-то грехи, а по внешним причинам. И неважно, радостная ли причина (роды) или горестная (болезнь). Наша глава говорит, что есть ситуации, когда человек в каких-то аспектах жизни должен быть отделён от других (на время, не навсегда) — просто ради того, чтобы всё общество могло функционировать.
Итак, исследуем причины.
1. Роды. Непонятно (Тора не объясняет) почему период изоляции при рождении девочки больше, чем при рождении мальчика. Есть много мнений по этому поводу, например, что на роды девочки уходит больше сил. Мне кажется логичным такое объяснение: Маме с ребенком мужского пола  давали меньше быть наедине, чтобы она помнила, для чего он рожден. Обрезание на восьмой день делало его рожденным в этот мир окончательно. То есть «не держи его при себе, он для завета с Богом (со всеми вытекающими последствиями для будущего мужчины)».
2. Проказа. Эта причина неприятная, в отличие от предыдущей. Но, тем не менее, разобраться в ней  необходимо.
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 2 когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников; (Лев.13:1,2)
  Во-первых, хотя речь идет о заболевании, можно предположить, что о нем говорится, как последствиях духовной причины, так как дело разбирают священники. Они должны были диагностировать именно это заболевание, а не все. То есть ищется духовная болезнь, которую можно распознать по внешним знакам, которые Господь подробно описал в Торе. Обратите внимание на то, что не только на теле, но и на стенах были знаки. А так же на то,  что о знаках позаботился сам Господь: «КОГДА ПРИДЕТЕ В СТРАНУ КНААН, КОТОРУЮ Я ДАЮ ВАМ ВО ВЛАДЕНИЕ, И Я НАВЕДУ ЦАРААТ (ЯЗВУ ПРОКАЗЫ) НА ДОМА В СТРАНЕ ВЛАДЕНИЯ ВАШЕГО» (Тора. Лев.14:34,35)
  А во-вторых, вернувшись к названию «Тазриа», вспомните что оно означает? «Зачнет»! Как говорилось ранее, темы «роды» и «проказа» объединяет это слово: Проказа – это то, что становится явным для всех, как  и развитие беременности, и рождение плода. Проказа – это так же то, что зачинается в тайне, когда это не видят посторонние.
Так что это за духовная причина, из-за которой появлялась проказа? Чего желал не допускать Бог, предупреждая о проказе, как о последствии?
Есть мнение, что это  Лашон-ара или злоязычие. Сплетни и клевета – вот что такое цараат-проказа!
Р.Моше бен Маймон (Рамбам) посвятил вопросу о проказе целый раздел в своей книге “Яд Хазака”. Он пишет там, что поначалу проказа поражала именно стены того жилища, в котором жил распространитель злобных слухов. Если этот человек не вразумлялся и продолжал злословить, то проказа распространялась на кожные изделия, хранящиеся в его доме. Если же он и тогда не одумывался, то язвы начинали поражать его одежду, и уже только под конец его собственную кожу.
Конечно же, злоречие это плохо, и плохие последствия этого греха Лашон-ара. Дополинно известно, что именно (Лашон-ара)  сплетни и клевета способны разрушить отношения, а от этого страдает община, за сохранением которой смотрит  Сам Господь.
Однако сегодня мы не будим углубляться в рассмотрение греха злоречия и его последствий.
Мы постараемся увидеть главную причину, из – за которой возникает Лашон-ара, которая приводит проказе.
 II.Страхи и страх Господень.
Вы не найдете ни одной темы в Библии, в которой в таком изобилии была явлена Божья щедрость как в теме страха Господня. Не надо бояться слова страх, нужно приготовиться к встрече с ним.
Начнем с того что нет бесстрашных людей, ведь страх может уводить нас от опасности, и помогает нам сохранить здоровье, а иногда и жизнь.
В начале, всего что происходит или, что должно произойти – стоит страх.
Многие на это не обращают ни малейшего внимания, однако страх мотивирует наше мышление наши слова и поведение в обществе. Другими словами он стоит у истоков нашей судьбы.
Это неизменный принцип установленный Богом.
Вот как об этом принципе говорит Иов:  24 Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода, 25 ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. (Иов.3:24,25)
Вывод: Иов говорит о том, что в его жизни осуществился этот принцип, он боялся, и это явилось в его жизни.

Итак, что говорит Священное писание о страхе Господнем.
 10 Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум; 11 потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни. (Прит.9:10,11)
-- Во первых. Мудрость приходит одним неизменным путем – страх Господень вот путь, открывающий двери к познанию мудрости.
-- Во вторых. Здоровье и долголетие.
-- В третьих. Если мы не вникаем в суть вопроса страха пред Господом, то в последствии МЫ МОЖЕМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОЖАЛЕТЬ ОБ ЭТОМ.
Вывод: Мы можем долго просить Господа о мудрости, или просить об исцелении, но так ничего и не получим, если мы пренебрегли Страхом Господним.
Рассмотрим для начала не Божий страх.
А)Естественный страх. Он, мотивирует нас 1.либо к безопасному поведению, 2.либо к подвигу. Этим страхом мы сможем совладать и контролировать его силой своей воли.
-- Естественный страх, мотивирующий  безопасное поведение.
Например: Я иду по улице и вижу, как дерутся люди вооруженные битами и арматурой, толпа на толпу. Я могу помолиться Господу и пойти сквозь эту толпу, надеясь на Господа, что Он защитит меня, а могу просто обойти эту драку через соседнюю улицу.
Какой из этих двух вариантов правильный?
Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.(Прит 22:3)
-- Рассмотрим естественный страх, который делает из людей героев.
В августе 1941 года в районе Даугавпилса он готовил обед для красноармейцев. В это время он увидел немецкий танк, двигавшийся в сторону полевой кухни. Будучи вооружён только карабином и топором, Иван Середа укрылся за ней, а танк, подъехав к кухне, остановился и экипаж стал вылезать из него. В этот момент Иван Середа выскочил из-за кухни и бросился к танку. Экипаж немедленно укрылся в танке, а Иван Середа запрыгнул на броню. Когда танкисты открыли огонь из пулемёта, Иван Середа ударами топора согнул ствол пулемёта, а затем куском брезента закрыл смотровые щели танка. Далее он начал стучать обухом топора по броне, при этом отдавая приказы красноармейцам, которых рядом и не было, забрасывать танк гранатами. Экипаж танка сдался, а Иван Середа под прицелом карабина заставил их связать друг другу руки. Когда подоспели красноармейцы, они увидели танк и связанный экипаж[1].
В дальнейшем красноармеец Иван Середа отличился в разведке, когда связкой гранат подбил вражеский танк и метким огнём из пулемёта уничтожил 10 солдат противника.
За совершенный подвиги (с тапором против танка) Иван Середа был удостоен Звание Героя Советского Союза. которое было присвоєно (в конце августа) 31 августа 1941 года.
Вывод: Боец 91 танкового полка, боялся не за себя и свою жизнь, он боялся за друзей и сражался за своих друзей, которым готовил обед. Благодаря этой мотивации, он стал героем и вернулся с фронта живым.
Мы хотим побеждать, и быть первыми?  Посмотрим на то, что говорит Иешуа.
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; (Матф.20:25-27)

Б).Страх перед людьми.
25 Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен. (Прит.29:25)
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10)
Вывод: Страх перед людьми, может лишить нас, нашего благословенного будущего, из двух нужно выбирать одно; или мы рабы человеков, или рабы Божьи.
Часто страх перед людьми проявляет себя в том, что кто-то может быть лучше нас, кто-то более успешен чем мы, может нас обскакать, или обойти и т.д и т.п. Такой страх если с ним вовремя не разобраться, мотивирует людей; предавать друг друга, клеветать друг на друга, обманывать и т.п.
Г)Демонический страх. Это страх, который человек не сможет контролировать, он овладевает человеком и держит его в рабстве. От этого страха избавляет только Господь.
Например:
-- Кому то нагадали, что их младенец сын вырастит и  умрет в 21 год от воды. Родители в страхе и ужасе начинают соответственно себя вести; всячески оберегают свое чадо от воды, учат его безопасному поведению с водой. Результат их страха не трудно предугадать. Ведь страх высвобождает их веру.
-- Пример моих страхов с болезнью ноги, исцеление от трофической язвы  начало прогрессировать после того, как был побежден демонический страх.
Я получил исцеление от неизлечимой болезни, слава Господу!
Демонический  страх овладевает разумом, и на этом поле битвы все и решается.
Что же являет нам страх Господень? Страх Господень, являет собой средство для возвращения к духовной и душевной чистоте.
Карантин предназначен именно для того, чтобы уединившийся смог вернуться к очищающей силе страха Господнего.
-- Итак очищение.
10 Страх Господень чист, (очищает) пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; (Пс.18:10)
-- Страх Господень мотивирует ваше поведение и принятие решений.
13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. (Прит.8:13)
-- Производит разделение между людьми.
7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. (Прит.1:7)
-- Дает познание о Боге.
3 если будешь призывать знание и взывать к разуму; 4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, 5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. (Прит.2:3-5)
-- Страх Господень не просто очищает от проказы, он ведет к полному восстановлению человека как личности и ответственности быть с Божьим народом. Часто людям нужно исцеление, или решение, каких то проблем, но то что мы видим в Писаниях Бог направляет нас на служение и посвящение Господу всей нашей жизни.
23 Страх Господень [ведет] к жизни, и [кто имеет его], всегда будет доволен, и зло не постигнет его. (Прит.19:23)

Раввин еврейской Мессианской общины  Жупаненко В.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий