ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ТРЕПЕТА.
Первые десять дней года, от Рош а Шана до Йом Киппура называют днями тшувы (раскаяния и возвращения), или грозными днями. Эти дни, в течении которых необходимо каяться, особенно, в течении семи дней посередине, потому что первый из десяти дней, это Рош а Шана, а десятый день это Йом Кипур. Так что дни раскаяния это только дни с третьего по девятый. Именно в эти дни нужно искать прощения. Решение вернуться к соблюдению заповедей, принятое в эти дни, воспринимается Всевышним наиболее благосклонно. А посколько тшува – шаг, поддерживаемый Богом, то возвращение, начатое в эти дни, станет более легким и успешным, чем в другой день года.
Оставшиеся семь дней подразумевают – все дни недели года: понедельник вмещает в себя все понедельники года, вторник – все вторники, а суббота – все шаббаты. Нам предоставляется еще один шанс исправить упущенное во все понедельники прошедшего года и так далее. Суббота покоя, которая попадает в этот период, известна как «покаянная суббота» и существует очень сильный акцент на покаяние, особенно в этот Шаббатний день. Вот три главных элемента в эти дни: исповедание грехов, посты и особые молитвы в честь этого события.
WOW 2006 - 07 - Michael W. Smith - Healing Rain
ПРИМИРЕНИЕ.
В субботу 8 октября в Еврейской Мессианской общине г. Николаева, мне как пастору Березнеговатской общины, была оказана честь принять участие в священном собрании народа Божьего. Собрание проходило в благоговении и трепете перед Всевышним, как и предписано в Законе Божием.
Звучали песни поклонения и произносились молитвы к Богу Израилеву о милости и прощении. Провозглашались проповеди, напоминающие и научающие об освящении и исправлении наших сердец в дни Йом Киппура, звучали авторские песнопения в исполнении группы прославления из Березнеговатской общины. Атмосфера служения была насыщена Божьим присутствием и словом Господним, само это присутствие, располагало общину к благоговейному и трепетному состоянию. Главная тема преподаваемого учения: Примирение.
Итак, Йом Кипур, это время для того, чтобы вникая в себя осознать проблему болезни греха и соответственно тому всю глубину нашей вины перед Всевышним. Мы все согрешили и все лишены Божьей славы, пред Богом Израилевым, мы все виновны, а следовательно мы во вражде с Богом. Выходом из сего безысходного состояния является тшува (раскаяния и возвращения), вот как об этом гласит Священное писание; 16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис.1:16-18)
О днях смирения и трепета, ясно изложено в Священных текстах Библии; 26 И сказал Господь Моисею, говоря: 27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; 28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; 29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; 30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; 31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; 32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу. (Лев.23:26-32)
Итак, на протяжении всего девятого и десятого дней Йом Киппура, неоходимо было смирять себя перед Богом Израилевым, а это значит поститься и размышлять о горнем. Так - же это значит, что во время поста мы должны приложить максимум усилия, для того, чтобы привести все сферы нашего духа и души к примирению с Богом и друг с другом. А это значит то, что прося прощения у Всевышнего, мы должны прощать друг друга. Ребе Шауль (Апостол Павел) обращаясь к общине в Риме говорит к святым; 12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. 14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим.6:12-14)
Шауль обращаясь к Римлянам, учит их о том что, несмотря на то, что они верующие, им нужно научиться побеждать грех. Знаете ли, это очень важно, потому что в нашей жизни мы часто оказываемся побежденными; какими – то словами, какими – то делами нашими, какими – то мыслями; может быть горделивыми, может мыслями, в которых мы проявляем невоздержание. И эти наставления касаются нас на прямую, что из Ветхого Завета, что из Нового Завета, все нам для нашего назидания. Дни смирения и освящения не являются праздником, но все равно трепетное смиренное состояние, неизбежно приведет нашу личность к радости и торжеству. Обретая прощение от Бога и прощая наших ближних, мы ощутим неизреченный покой и неизреченную радость, ведь это есть воля Божья, чтобы мы соблюдали Слово Всевышнего. Тот, кто вошел в примирение с Богом, тот прекрасно понимает, о чем здесь идет речь.
Не так давно, я слышал свидетельство одного брата, который покаялся пред Богом. Он говорил, что в день, когда Бог простил ему грехи, был самым радостным, самым праздничным и памятным днем в его жизни. Выйдя из дома на улицу, он увидел все по новому; небо стало другим, люди которых раньше он терпеть не мог - стали близкими и родными, деревья по особенному были красивыми, звезды, солнце и все, все, что окружало его, стало совершенно другим.
Когда лично я был прощен, то ощутил, как будто с плеч сняли тяжелый непосильный груз, который прижимал меня к земле стараясь раздавить и уничтожить. Ощущения после примирения со Всевышним не передаваемые, мое сердце наполнилось такой радостью и легкостью, что казалось если взмахну руками, то начну летать. Я задал сам себе резонный вопрос; как я мог вообще жить с такой тяжелой ношей вины и осуждения непрощенных грехов? Вывод один, то, что я вообще дожил до покаяния, это есть милость Господня. Достоин Творец нашей благодарности и хвалы нашей, возвеселимся же и прославим Его. Аминь.
Итак, дни смирения. Ребе Шауль учит нас, что грех не должен господствовать над нами. В своих посланиях Апостол говорит; 4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, (Евр.12:4). Слово подвизаться, обозначает в прямом смысле: «Быть готовым вступить в сражение». Святой Апостол, употребляет военную терминологию в отношении греха для того, чтобы показать нам со всею серьезностью важность нашей чистоты во взаимоотношениях с Богом. Однако в каком случае, и в каком смысле Реб Шауль наставляет нас бороться с грехом?
Когда мы прощены Богом, тогда мы становимся свободными из нутри от всякого греха и порока. Грех оказывается с наружи и теряет всякую способность управлять нами. В таком случае мы с вами должны приложить все свои старания для борьбы со грехом, дабы не позволить ему войти снова во внутрь. Именно так можно побеждать силу греха и тьмы, употребляя Слово Божие как единственное и не заменимое средство в нашем противостоянии со злом. Вот как об этом говорит нам книга Бытие; 6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт.4:6,7)
Видите ли, бороться со грехом и не позволять ему разрушать и калечить вашу жизнь, можно до тех пор пока он с наружи стучится к вам, увлекая и всячески искушая вас на ложные поступки, порочные мысли и слова. Дорогие друзья, если вы не будете бороться со грехом, если вы перестанете ему сопротивляться, то вскоре грех снова завладеет вашей сущностью. И вы снова станете его рабом; - рабом тления и смерти, что не позволительно и гибельно для святых Божьих детей.
Бог говорит Каину; «он (грех) влечет тебя к себе, но ты господствуй (сражайся с грехом до полной победы) над ним».
Многие считают, что грех легко победить и частенько позволят искушениям и соблазнам легко и просто войти в их жизнь, думая, что им потом будет легко, со всем этим справится, просто приложив к этому все свои старания и некие усилия человеческой воли. Это есть глубочайшая ошибка.
Приведу один пример из жизни нашей общины. Одного верующего юношу поймали на просмотре порнографических сайтов. В свое оправдание он сказал такие слова; «Я думал, посмотрю разок другой, а потом перестану на это смотреть, а теперь я вижу, что не могу уже туда не смотреть. Это нечто то, что управляет мною, и я не могу с этим справиться, помогите мне, пожалуйста». Конечно же помочь ему мы не сможем когда грех уже вошел в него, да и никто и никогда не сможет помочь грешнику освободиться от греха, кроме одного Господа Иешуа Мессии, ибо Сам сказал; 31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Иоан.8:31-36)
Это истинная правда, если вы согрешили, выход один единственный; совершите тшуву. (покайтесь перед Господом Иешуа)
Следующее, что необходимо отметить, так это пути по которым грех входит в нашу жизнь: - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Вот как об этом говорит святой Апостол Иоанн; 15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Иоан.2:15,16)
Как видно из Священного Писания, любовь к материальному миру может пробудить в душе верующего греховные желания, которые уведут его от Божьих путей и возвратят бедную заблудшую душу в рабство греха.
Итак, похоть плоти, что это такое? На греческом языке похоть плоти звучит как;(phronema sarko[4] ) (что некоторыми переводится разумом, некоторыми — чувственностью, некоторыми — привязанностью, некоторыми — желаниями плоти)
По своей сути похоть плоти, это греховные желания, которые находят себе удовлетворение в физическом проявлении личности.
Похоть или страсть – сильное желание, мания, зависимость, порабощающая человека.
Разница в том, что похоть плоти – греховное желание, нуждающееся в физическом проявлении.
Похоть очей – в психологическом.
Например, в сексуальной сфере: переспать с чужой женой – похоть плоти. Смотреть порно - похоть очей.
Разница в том, что похоть плоти – греховное желание, нуждающееся в физическом проявлении.
Похоть очей – в психологическом.
Например, в сексуальной сфере: переспать с чужой женой – похоть плоти. Смотреть порно - похоть очей.
Вот как об этом говорят нам Священные Тексты Библии; 20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. 21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, 23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мар.7:20-23)
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. (1Пет.4:3,4)
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. (1Пет.4:3,4)
Похоть очей; это желание смотреть на то, что является греховным и растленным. Как уже сказано выше; - похоть очей, это греховные желания, которые находят удовлетворение и проявление в психической сфере личности.
Один новообращенный брат однажды заявил: «Рассматривая обнаженные тела женщин, я ничего особенного и греховного в этом не вижу, так как смотрю на них как на произведение искусства, я смотрю без всякого умысла и что в этом плохого?». На сегодняшний день этот человек в отступлении, и глубокому сожалению он нам уже не брат.
А вот, что об этом говорит нам Иешуа; 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матф.6:22,23)
А вот как с этим справлялся раб Божий. Иов; 1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице. (Иов.31:1)
А вот как с этим справлялся раб Божий. Иов; 1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице. (Иов.31:1)
Гордость житейская; ( греч. a'lazonei/a bi/ov) хвастливость, заносчивость,кичливость (желание быть предметом славы, почитания), надменность, гордость. О житейской гордости можно сказать еще так ; сконцентрированность на самом себе и на своих проблемах, ведь центром и смыслом жизни гордого человека, является он сам и все его заботы и проблемы. Посему гордость житейская требует похвалы и нуждается в лести; это есть ее средство к жизни, ее пропитание, это есть достаток гордости житейской, ее ценностные приобретения; это есть образ жизни, диктуемый возгордившейся, заблудшей душе.
И если пищею Господа Иешуа, является творить волю Отца Небесного и жить для других (Иоанна 4:34), то пищею гордого человека является творить волю свою и жить для себя (Иуда 1:4; 2Петра2:10; Иеремия 6:16-17).
У многих уверовавших братьев и сестер возникают вопросы по данной теме; как выйти из сетей похотских желаний и помыслов, как получить свободу от рабства растленного негодного ума, как этот ум обновить и преобразить, начав новую жизнь?
Прежде всего, начнем с того, что нарушенные взаимоотношения с Богом необходимо восстановить через тшуву (покаяние). Для того чтобы тшува (покаяние) была принята Богом, то сначала этого необходимо захотеть. Порядок наших внутренних мыслей и желаний должен измениться; мы должны перестать хотеть грешить, а начать желать и мыслить о безгрешной чистой, и праведной жизни. Эти размышления приведут вас к осознанному твердому решению, которое Господь поддержит и благословит, освятив душу приходящего к Нему. Такое покаяние называется приношением достойных плодов. Вот как об этом учит ребе Шауль; 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. 12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. (Рим.6:11-13)
Слово почитайте, несет в себе значение; - считать, думать, мыслить, рассуждать, размышлять, заключать, делать умозаключения. Как видно из Священных текстов Библии, наша задача почитать себя мертвыми для греха, а все остальное сделает наша вера в Бога.
Итак, чтобы освободиться от греха, нужно для начала этого захотеть. Бог освобождает нас от наших врагов, а не от наших друзей. Если нам нравится грешить, и мы подружились с грехом, то напрасно думать о том, что Бог будет нас освобождать от него. Но если мы возненавидели грех, то Господь ответит на нашу нужду и даст нам свое освобождение.
p.s. Всякий раз, когда к Иешуа подходил кто либо за исцелением, Господь спрашивал: «Чего ты хочешь от Меня?». Мы должны понять, что нет такого греха, который Господь не смог бы простить, и нет такой нужды, которую Всевышний не разрешил бы. Для Господа нет ничего невозможного. Однако Он будет действовать по нашей вере (желаниям) ибо так написано; 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6)
Возлюбленные, освятитесь через истинное покаяние, Бог любит каждого из вас и ждет вашего решения. Если вы сошли с пути Господнего, вспомните притчу о блудном сыне; - Отец Небесный ждет возвращения Своих детей. Примиритесь с Богом и друг с другом, в этом и есть совершенная воля Божия, чтобы мы жили в мире.
I
Мой Отец, я был мертвым и ожил,
Пропадал и нашелся вновь.
Удивительна несравненна,
Дорога мне Твоя любовь.
II
Просвещения луч наполнил
Мою тленную мерзкую жизнь.
И очнувшись от мрака, я понял,
Ведь меня Ты всегда любил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий